Как удалось выяснить Forbes, одна из структур миллиардера, основного акционера Иркутской нефтяной компании (ИНК) Николая Буйнова приобрела Мирнинский нефтяной участок в Якутии у Якутской топливно-энергетической компании (ЯТЭК, входит в группу «Сумма») миллиардера Зиявудина Магомедова. Эту информацию Forbes подтвердили в ИНК, но отказались сообщать подробности. В «Сумме» отказались от комментариев. По оценке источника, близкого к ИНК, сумма сделки составила $60 млн. О продаже также сообщается в отчетности группы ЯТЭК.
Мирнинским нефтяным участком долгое время владела «Сумма», а в 2016 году в СМИ появилось сообщение о готовящейся сделке по покупке актива малоизвестной компанией Skyland Petroleum, которая торговалась на Австралийской бирже. Skyland Petroleum рассчитывала, что к 2019 году якутский проект будет приносить доход в $100 млн в год, а к 2021 году – более $400 млн. Skyland Petroleum ориентировалась на растущий китайский рынок нефти и газа и надеялась получить доступ к трубопроводным поставкам углеводородов в Азию.
Источник в «Сумме» говорит, что стороны подписали юридически обязывающее соглашение о покупке актива. Но сделка в итоге развалилась, как и сама Skyland Petroleum, по словам источника Forbes, после смерти ключевого менеджера и совладельца Skyland Дэвида Робсона.
Разведанные запасы нефти и газа на участке составляют 98,6 млн барр (13,2 млн т) нефти и газового конденсата и 26,8 млрд куб газа. Мирнинский участок недр расположен на территории Мирнинского и Сунтарского улусов республики Саха (Якутия) к югу от города Мирного. Рядом расположен участок ИНК. На территории республики Саха (Якутия) ИНК располагает лицензиями на пять участков - Верхнеджункунский, Южно-Джункунский, Бюкский, Иктехский, Сунтарский. Верхнеджункунский и Южно-Джункунским участки также расположены в Мирнинском районе, на них проводятся поисково-оценочные работы.
Участок миллиардеров: Зиявудин Магомедов продал нефтяное месторождение Николаю Буйнову
Иркутская нефтяная компания выкупила Мирнинский нефтяной участок у «Суммы». Предыдущий претендент на этот актив — австралийская Skyland Petroleum — развалилась после смерти совладельца и основного менеджера.