Целью преступления был захват недвижимости бизнесмена стоимостью $1 млрд. На этой неделе служители Фемиды рассмотрят жалобу на арест другого обвиняемого — Дмитрия Куриленко. Он является самым загадочным фигурантом дела, и долгое время проживал в Сирии.
Бабушкинский суд Москвы принял решения об аресте Караматова и Куриленко 20 и 14 ноября 2014 года. Им обоим ГСУ СК РФ по Московской области предъявило обвинения по статьям УК РФ 159 (мошенничество) и 105 (убийство). По словам источника "Росбалта" в правоохранительных органах, Караматов и Куриленко заявляют на допросах, что имели отношение к попытке захвата недвижимости Минеева, но к его расстрелу не причастны (по их версии, убийство Минеева было организовано зятем Бориса Березовского Георгием Шуппе и бизнесменом Михаилом Некричем).
В связи с этим обвиняемые полагая, что избранная им мера пресечения в виде заключения под стражу чрезмерна, просят в своих ходатайствах в Мосгорсуд заменить ее на другую, не связанную с лишением свободы. Примечательно, что Куриленко направил ходатайство сразу после ареста, но по пути в вышестоящую судебную инстанцию оно где-то затерялось.
Первым служители Фемиды рассмотрели 15 декабря ходатайство Бориса Караматова. Ему было отказано в изменении меры пресечения. Предполагается, что дело Куриленко Мосгорсуд изучит в конце этой–начале следующей недели.
Стоит отметить, что именно Дмитрий Куриленко является наиболее загадочным из всех персонажей этой криминальной истории. Он представлялся генералом Службы внешней разведки в отставке, передвигался по городу на Mercedes с номером престижной серии "ВМР". Источник "Росбалта" в правоохранительных органах говорит, что пока им не удалось получить официального подтверждения службы Куриленко в СВР. Однако известно, что он долгое время проживал в Сирии, где занимался организацией пребывания в этой стране VIP-персон. Среди частых гостей Сирии оказался и бизнесмен Михаил Некрич, с которым Куриленко сдружился. Стоит отметить, что в этой стране было замечено появление и Шуппе, и Минеева. Однако, что они там делали, общались ли с Куриленко, пока не установлено.
Когда в Сирии началась война, "разведчик" вернулся в Россию. Здесь он много времени уделял поддержанию спортивной формы, ходил в тренажерные залы, в одном из которых борьбу преподавал уроженец дагестанского села Гимры Омар Сулейманов. У себя на родине он известен как человек, связанный с боевиками, в частности с — гимринской бандгруппой.
Также в столице проживал родственник Куриленко Борис Караматов, работавший гендиректором ООО "Евразия". Эта фирма аккумулировала всю выручку от сдачи в аренду площадей в 21 торгово-офисном центре, которые принадлежали магнату Александру Минееву. В ООО "Евразия" трудилась юристом и Юлия Егорова, являвшаяся номинальным директором четырех офшорных структур, владевших 18 фирмами, на которые и было записано 21 здание стоимостью $1 млрд. По данным источника агентства, Караматов не раз был замечен в сомнительных историях, из-за чего пользовался паспортами на три разные фамилии. Так, в ООО "Евразия" он значился как Борис Хамитов.
По версии следствия, Караматов рассказал Куриленко, что знает схему владения Минеевым недвижимостью, который большую часть времени проводит в Англии, поэтому есть возможность захватить 21 здание. Куриленко, как полагают в правоохранительных органах, поделился этими сведениями с Некричем. Операция по рейдерской атаке на активы Минеева обещала быть затратной, поэтому Некрич решил привлечь к ней своего знакомого — зятя Бориса Березовского Георгия Шуппе. Последний мог обладать и инсайдерской информацией. В свое время интересы Березовского в Лондоне представляли те же адвокаты, которые выступали на стороне супруги Минеева при ее бракоразводном процессе с мужем.
Как полагают в правоохранительных органах, изначально на захват недвижимости Шуппе и Некрич выделили порядка $3 млн (из-за разных проблем позже сумма расходов увеличилась почти вдвое). Из них $500 тыс. пошли на подкуп Юлии Егоровой, которая должна была поставить свои подписи на документах о смене собственников в четырех офшорах и 18 российских фирмах. В задачи Караматова входило получить часть учредительных документов ООО "Евразия" и 18 российских фирм. Однако Минеев узнал, что его сотрудник проявляет странный интерес к учредительным документам, после чего уволил Хамитова-Караматова. Тогда в офис "Евразии" с обысками нагрянули следователи из Дагестана в рамках сомнительного уголовного дела. Не исключено, что их появление не обошлось без участия Омара Сулейманова. Учредительных документов, впрочем, в помещениях не оказалось. Вскоре было совершенно нападение на доверенное лицо Минеева, который выходил из офиса "Евразии" с большим портфелем. Нападавшие явно ожидали, что там могут находиться, нужные им бумаги.
При помощи нанятых дорогостоящих юристов, подкупа ряда чиновников, и той же Егоровой у 18 российских фирм все же удалось поменять собственников, стали готовиться документы по переводу недвижимости в другие структуры. Однако подчиненные Минеева при смене банковских счетов заметили манипуляции рейдеров. Магнат обратился в арбитражные суды и правоохранительные органы, захват недвижимости оказался на грани срыва.
В январе 2014 года Минеев был убит киллерами в подмосковном Королеве. Следствие подозревает, что исполнителями преступления были дагестанские боевики, которых привлек для этих целей Омар Сулейманов.
Сейчас под стражей находятся Караматов и Куриленко, а Сулейманов, Некрич и Шуппе объявлены в розыск.
В деле об убийстве Минеева появился сирийский след
Мосгорсуд оставил под стражей бывшего гендиректора ООО "Евразия" Бориса Караматова, который обвиняется в соучастии в организации убийства магната Александра Минеева.