Как рассказал "Росбалту" источник в правоохранительных органах, новое покушение на Александра Антонова было совершено еще в мае 2015 года, однако данный факт было решено сохранить в тайне. Банкир ехал на автомобиле в свой подмосковный коттедж. Дорога пролегала через небольшой мост, по которому могла проехать лишь одна машина.
С противоположной стороны моста Антонов заметил автомобиль, слегка перегородивший проезд. При этом водитель явно не собирался двигаться дальше, чего-то ожидая. Заподозрив неладное, Антонов "прибавил газу", на скорости пролетел мост, но лишь его машина поравнялась с подозрительным автомобилем, по банкиру был открыт огонь. Одна из пуль попала ему в щеку и прошла навылет, серьезно повредив зубы. Антонов сумел уехать из зоны обстрела, после чего был госпитализирован.
В Подмосковье возбудили дело по статьям УК РФ 33 и 105 (покушение на убийство) и 222 (незаконное хранение оружия). Почти сразу это дело принял в свое производство СКР, который присоединил его к другому — о покушении на Антонова и убийстве Руслана Ямадаева, совершенным в 2008 и 2009 годах. "Есть все основания полагать, что старое и новое покушения на Антонова связаны друг с другом, у них может быть один "заказчик". Правда, в отличие от расстрела Ямадаева, нападения на Антонова имеют финансовые мотивы", — рассказал наш источник. По его мнению, перед первым покушением определенные силы полагали, что Антонов должен им $106 млн, а сейчас наоборот: банкир выразил определенным силам финансовые претензии на $250 млн.
Возобновление расследования о покушении на Антонова и убийства Ямадаева совпало по времени с масштабной работой по раскрытию расстрела Бориса Немцова. Некоторые фигуранты в обоих делах были схожие. Поэтому СКР решил задавать во время новых допросов и вопросы по "делу Немцова". Так, следователи допросили в колонии одного из исполнителей убийства Ямадаева и покушения на Антонова Элим Паши Хацуева.
Оперативники установили, что он общался с сенатором Сулейманом Геремеевым — дядей Руслана Геремеева, которым СКР интересуются в связи с "делом Немцова". А недавно из колонии в Москву для допроса был этапирован еще один исполнитель — Асланбек Дадаев. Также СКР запрашивал у Англии разрешение на допрос банкира Германа Горбунцова, который является важным свидетелем по "делу Антонова-Ямадаева" и проживает сейчас в Лондоне. Однако его допрос, так и не состоялся. Побывали представители СКР и у еще одного банкира — Петра Чувилина, находящегося сейчас в СИЗО по обвинению в мошенничестве. Именно в разгар конфликта с ним на Антонова было совершено первое покушение.
Стоит отметить, что несколько лет назад Чувилин уже был допрошен по "делу Ямадаева и Александра Антонова". С последним у него даже состоялась очная ставка (протокол есть в распоряжении "Росбалта"). На очной ставке Антонов рассказал, что 26 января 2009 года в ресторане "Золотой" на Кутузовском проспекте состоялась встреча, на которой присутствовали также Чувилин, банкир Герман Горбунцов и депутат Госдумы Адам Делимханов. Все они обсуждали конфликтную ситуацию вокруг крупной суммы денег. Горбунцов вначале говорил, что Антонов должен выплатить им $50 млн. Однако потом в беседу резко вмешался Чувилин.
"Чувилин, наклонившись через Делимханова, прокричал: "Что ты молчишь, $106 млн надо отдать!", — заявил Антонов на очной ставке. По словам Антонова, платить он отказался, после чего на него было совершено покушение в Москве. А потом в столичном "Президент-Отеле" Чувилин вместе с "лицом кавказской народности" повторил требование о необходимости выплаты $106 млн. В результате он вынужден был подписать документ о том, что обязуется отдать соответствующую сумму.
Сам Чувилин на очной ставке подтвердил, что знаком с Адамом Делимхановым. "Однако кто его пригласил на встречу в ресторан "Золотой", — я не знаю", — заявил тогда свидетель. По утверждениям Чувилина, во время беседы в "Золотом" действительно обсуждались финансовые отношения всех участников застолья, но подробностей разговора он не помнит. На вопрос, были ли во время этой встречи высказаны угрозы в адрес Антонова, Чувилин сообщил: "Я точно не помню, по-моему, нет". Также он пояснил, что никаких $106 млн от Антонова не требовал и никогда не угрожал ему. Согласно версии Чувилина, Антонов добровольно подписал все документы "в присутствии советника президента Чеченской республики Хизриева".
Свою причастность к организации покушений на Антонова Чувилин категорически отрицал, заявив, что не имел с этим человеком "неприязненных отношений".
Напомним, по версии следствия, покушение на Александра Антонова осуществили трое жителей Чечни — Асланбек Дадаев и Элим Паша Хацуев, Тимур Исаев, — которые также застрелили Героя России Руслана Ямадаева. "Заказчики" обоих преступлений так и не были установлены, материалы в отношении них выделили в отдельное производство, они находятся у следователя Николая Тутевича. Он же ведет расследование убийства Бориса Немцова.
В ‟деле Руслана Ямадаева‟ прибавилось покушений
Корреспонденту "Росбалта" удалось выяснить причину, по которой СКР возобновил расследование уголовного дела об убийстве Героя России Руслана Ямадаева и попытке расстрела банкира Александра Антонова. Как выяснилось, на Антонова было совершено еще одно покушение, во время которого он получил ранение в голову. Следователи не исключают, что "заказчики" у всех преступлений могут быть одни и те же.