Следователи СКР определили мотивы убийства лидера оппозиционного властям Украины движения «Оплот» Евгения Жилина, совершенного в минувший понедельник в Подмосковье. По предварительным данным, господин Жилин стал жертвой конкурентной борьбы за распределение денежных потоков, полученных от продажи донбасского угля как на Украине, так и в России. Эта версия в том числе базируется на словах Андрея Козырева (Козара), сопровождавшего господина Жилина и получившего тяжелое ранение.
Во вторник сотрудники подмосковного ГСУ СКР определились с основной версией убийства Евгения Жилина и покушения на его соратника Андрея Козырева (на Украине известен как Козар). На данный момент следователи считают, что преступление связано с бизнесом лидера «Оплота». «Следствием отрабатывается ряд версий совершенного преступления. Приоритетной является коммерческая деятельность»,— отметили в СКР, категорически отказавшись дополнять или конкретизировать эту информацию. По факту убийства ГСУ СКР по Московской области расследует дело, возбужденное по статьям об убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ), покушении на убийство двух и более лиц (ст. 30 и ст. 105) и незаконном обороте оружия и боеприпасов (ст. 222).
По данным источников “Ъ”, это предположение базируется сразу на нескольких доказательствах. Во-первых, в течение всего дня сыщики обыскивали квартиры, где проживали «оплотовцы». По месту жительства господина Жилина, как стало известно “Ъ”, было найдено сразу несколько расписок, свидетельствующих, что в последнее время украинский оппозиционер охотно давал в долг крупные суммы денег. Например, один из выданных им займов составил около полумиллиона долларов.
Кроме того, оперативники изъяли и просмотрели записи с видеокамер, которые были установлены в ресторане «Ветерок-2», где было совершено убийство, и рядом с ним. На основании полученных данных следствию удалось практически полностью восстановить картину преступления. Так, киллера, который вышел из ресторана после стрельбы, автомобиль с сообщником за рулем подобрал уже на Рублевском шоссе. Отъехавший же сразу после покушения от «Ветерка» черный внедорожник, как выяснили оперативники, к преступлению отношения не имел — на нем из ресторана «эвакуировались» перепуганные стрельбой посетители. Сейчас, кстати, изучаются данные биллинга телефонных соединений, имевших место в районе «Ветерка» вечером в понедельник.
Однако особо ценным для расследования стали слова тяжело раненного в горло Андрея Козырева (Козара), произнесенные им еще до того, как его увезла скорая. Подоспевшим быстрее врачей полицейским он буквально прохрипел, что «встреча касалась шахт Донбасса». Назвал ли раненый имя человека, с которым предстояло встретиться «оплотовцам», источники “Ъ” сообщить отказались. По предварительной версии, именно тот, с кем господин Жилин предполагал обсудить угольные проблемы, и мог оказаться убийцей. В таком случае вполне объясним маскарад, который устроил киллер, приклеивший себе накладные усы, надевший спортивные очки с антибликовыми желтыми стеклами и прикрывшийся шляпой с широкими полями. Как показывают свидетели, он приехал в ресторан заранее и просидел там около 20 минут, ожидая лидеров «Оплота». Убийца явно опасался, считают сыщики, что те его могут узнать.
Хорошо знавший Евгения Жилина собеседник “Ъ” рассказывает, что после переезда в Россию лидер «Оплота» оказался вовлечен в полулегальные схемы по поставке на территорию непризнанных ДНР и ЛНР бензина и дизельного топлива, осуществляемые украинским олигархом Сергеем Курченко, перебравшимся в Москву после событий на Майдане в феврале 2014 года. Занимались они также поставками угля, добываемого на территории ДНР и ЛНР, причем как в Россию, так и на Украину. По словам собеседников “Ъ”, детали этих поставок могли быть известны еще одному бывшему лидеру харьковского «Антимайдана» — Константину Долгову, в 2014 году также сбежавшему с Украины. Но господин Долгов беседовать с “Ъ” отказался, а на своей странице в Facebook написал: «По теме элитных ресторанов в закрытых поселках на Рублевке комментариев не будет, так как комментировать нечего — я ничего о них не знаю и никогда там не бывал. И, кстати, в эти дни исполняется два года, как я живу и работаю в Донецке. Хотя за все это время меня неоднократно звали на высокооплачиваемую работу в Москву, а две очень известные партии даже предлагали идти от них на выборы в Госдуму, но я всякий раз отказывался и намерен делать это впредь».
В убийстве лидера «Оплота» появился угольный след
Бизнес-версия преступления стала приоритетной.