Из процесса по «делу Политковской» выводят главного свидетеля
Защита Дмитрия Павлюченкова утверждает, что его нужно срочно спасать, а другие обвиняемые считают, что его выводят из процесса, чтобы он не развалил его своими показаниями.
В ближайшее время в судебном процессе по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской может произойти принципиальный поворот. Защита одного из фигурантов дела, главного свидетеля обвинения Дмитрия Павлюченкова, намерена приостановить процесс из-за резкого ухудшения состояния его здоровья. Адвокаты утверждают, что в заключении у него стали по нескольку раз в день происходить приступы эпилепсии, а врачи уже не реагируют на вызовы. Защитники других обвиняемых считают, что на последнем процессе Павлюченков не оправдал надежд гособвинения, поэтому его хотят под любым предлогом вывести из дела.
О проблемах со здоровьем бывшего начальника секретного подразделения столичного ГУВД Дмитрия Павлюченкова «Известиям» сообщил его адвокат.
— Приступы эпилепсии стали происходить у него в тюрьме уже дважды в день. Начальник СИЗО просто воет от всей этой ситуации. Скорая помощь к нему не приезжает. Когда они узнают, к кому ехать, то отказываются. За два последних месяца уже 10 раз отказывались выезжать, — рассказал «Известиям» адвокат Карен Нерсисян. — Это всё последствия контузии и черепно-мозговой травмы, которую он получил еще в 2006 году.
В связи с этим адвокат намерен просить суд приостановить судебный процесс по делу об убийстве журналистки Анны Политковской, где Павлюченков выступает в качестве главного свидетеля обвинения, до тех пор, пока его не вылечат.
— В первую очередь я буду просить суд срочно перевести его в больницу для лечения. Мы уже запрашивали ФСИН, у них таких специализированных больниц нет, поэтому будем просить перевести его в гражданскую клинику, — заявил «Известиям» адвокат Павлюченкова.
Именно благодаря показаниям Павлюченкова обвиняемыми стали его бывший коллега по ГУВД Москвы Сергей Хаджикурбанов, криминальный авторитет Лом-Али Гайтукаев, а также три его племянника — Ибрагим, Джабраил и Рустам Махмудовы. В последнее время адвокаты Павлюченкова жалуются на то, что во время последнего судебного процесса он стал получать угрозы от неизвестных ему людей. Следствие считает, что за ними стоит Хаджикурбанов, поэтому сейчас его перевели в спецблок столичного СИЗО «Матросская Тишина». Павлюченкова поместили в другую камеру в блоке для бывших сотрудников МВД в СИЗО «Печатники» и усилили его охрану.
Защитники других обвиняемых считают, что болезнь Павлюченкова не повлияет на судьбу процесса.
— По закону остановить процесс можно только в связи с болезнью обвиняемого. В этом процессе Павлюченков проходит лишь в качестве свидетеля, поэтому ни о какой приостановке речи быть не может, — рассказал «Известиям» адвокат Хаджикурбанова Алексей Михальчик. — По закону обвиняемые могут лично задавать вопросы человеку, который их обвиняет. Если Павлюченкова все-таки уберут и гособвинение будет настаивать лишь на оглашении его письменных показаний, то это будет ущемлением прав наших подзащитных.
По мнению адвоката, причина, по которой Павлюченкова хотят вывести из процесса, не связана с его здоровьем.
— На последнем процессе Павлюченков явно не оправдал надежд гособвинения, и его показания были, скорее всего, в пользу обвиняемых, — пояснил Алексей Михальчик. — А ранее Павлюченков постоянно путался в своих показаниях и менял их, поэтому гособвинение решило не рисковать и не показывать его новым присяжным.
14 ноября Мосгорсуд распустил коллегию присяжных по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Это произошло после того, как на заседание не явились трое членов коллегии, представив письменные заявления об освобождении от участия в процессе. В коллегии осталось 11 присяжных, и суд согласно закону был вынужден распустить ее и назначить отбор новой коллегии. Новая коллегия будет отобрана 14 января 2014 года.
14 декабря 2012 года Мосгорсуд вынес приговор Дмитрию Павлюченкову, который признал свою вину в организации убийства обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Павлюченков получил 11 лет строгого режима. Суд также частично удовлетворил иск детей убитой журналистки. Вместо 10 млн рублей, которые требовали истцы, Павлюченков должен будет выплатить семье погибшей 3 млн.