Пиотровский Михаил Борисович (родился 9 декабря 1944 года, Ереван, Армянская ССР, СССР) — одиозный российский управленец, наследственный директор Государственного Эрмитажа с 1992 года. Сын академика Бориса Пиотровского, директора Эрмитажа в 1964-1990 годах.
В 1967 году окончил отделение арабской филологии восточного факультета Ленинградского университета (ЛГУ). Прошёл годичную (1965-1966 годы) стажировку в Каирском университете (Египет).
В 1967-1991 годах — сотрудник Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР, где окончил аспирантуру и прошёл все должности от лаборанта до ведущего научного сотрудника.
В 1973-1976 годах — переводчик, а также преподаватель йеменской истории в Высшей школе общественных наук в Народной Демократической Республике Йемен.
Кандидат исторических наук (1973 год), доктор исторических наук (1984 год).
После смерти отца Михаил Пиотровский в 1991 году был приглашен в Государственный Эрмитаж на должность первого заместителя директора по научной работе, а в июле 1992 года постановлением правительства Российской Федерации был назначен директором Государственного Эрмитажа.
С 2003 года заведующий основанной в том же году кафедры музейного дела и охраны памятников Санкт-Петербургского государственного университета. С
2011 года также заведующий кафедрой Древнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета. Одновременно с 2013 года декан восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
Член Президиума РАН и также её Санкт-Петербургского научного центра. Член-корреспондент Германского археологического института, действительный член Академии гуманитарных наук. Автор более 250 научных работ.
Предполагается, что пост директора Государственного Эрмитажа после его смерти перейдет по наследству к его сыну Борису (с 2020 года занимал пост главы комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга).
Михаил Пиотровский упоминался в ряде СМИ в материалах о разграблении фондов Государственного Эрмитажа. В результате проверок Эрмитажа в 1999 и 2006 годах была установлена пропажа сотен предметов искусства, однако никаких последствий для Пиотровского это не повлекло.
В 2021 году известный коллекционер Андрей Ружников опубликовал открытое письмо Михаилу Пиотровскому, в котором обвинил Эрмитаж в использовании фальшивок при организации выставки Фаберже.